Секреты крауд-маркетинга

Прочее /

Что такое крауд-маркетинг?

Крауд-маркетинг – это уникальный инструмент интернет-маркетинга, суть которого заключается в размещении информации о товаре или бренде в месте концентрации целевой аудитории. Местами концентрации как правило служат тематические группы в социальных сетях, форумы и комментарии на сайтах. Стоит отметить, что крауд-маркетинг часто путают со спамом. Хотя между ними действительно очень тонкая грань, ведь непрофессиональными действиями можно хороший приём превратить в размещение спамных сообщений, которое способно принести больше вреда, чем пользы.

Цели крауд-маркетинга

Те кто в теме не без причины называют крауд-маркетинг «сарафанным радио». Основываясь на своём опыте человек советует другим компанию и её продукты. Главное правило – рассказ должен быть не столько убедительным, сколько естественным, быть к месту, и по форме не напоминать навязчивую рекламу.

Крауд-маркетинг направлен на получение естественных ссылок после введения Минусинска в Яндексе. Каждый специалист по SEO знает, что в эпоху искусственного интеллекта, царствующего сейчас в умах поисковых систем, закупать ссылки на биржах стало опасно. Ссылки теперь должны выглядеть естественными, для чего их нужно разместить в подходящее по контексту окружение. Сообщения на форумах и смысловые комментарии к статьям на сайтах стали показательными образцами такого контекста. Секретным ходом крауд-маркетинга считается размещение отзывов на сервисах вопросов-ответов, где достаточно найти подходящий по смыслу к вашему бренду вопрос и направить спрашивающего (а впоследствии других пользователей и поисковые системы) к вам.

Верный подход к SEO-продвижению с помощью крауд-маркетинга помогает решать следующие задачи:
  • нарастить естественную ссылочную массу без риска санкций со стороны поисковых систем;
  • повысить целевой трафик на сайт;
  • увеличить видимость сайта, что отразится на поднятии его в поиске;
  • сделать бренд узнаваемым благодаря росту упоминаний о нём в сети;
  • повысить лояльность к бренду за счёт положительных отзывов.

Достоинства и недостатки крауд-маркетинга

Как любой инструмент, крауд-маркетинг имеет свои достоинства и недостатки.
Из главных плюсов следует отметить:
  • Привлечение целевой аудитории, то есть именно тех людей, кому действительно интересны ваш бренд и услуги.
  • Рост естественных рекомендаций и создание доверительного образа бренда.
Из минусов стоит выделить:
  • Крауд-маркетинг, как инструмент прекрасно работает только в мейнстриме, его нет смысла применять компаниям с высоким чеком, специфичными услугами, и местным компаниям, не имеющим своих ресурсов в сети (например, для кафе или парикмахерской).
  • Трудоемкость, заключающаяся в поиске тематических форумов и сообществ. Необходимость регистрации и времени на рост числа постов для увеличения доверия к ним, чтобы аккаунт выглядел натурально.
Необходимость периодической активности на тематических ресурсах, чтобы администрация сайта не удалила старые посты, сочтя их за рекламные.

Как составить и где лучше развернуть крауд-стратегию?

Крауд-стратегия — это ваш план действий по продвижению вашего бренда. Он включает список тематических ресурсов, которые гармонируют с вашим брендом. Для того, чтобы оставить отзывы на данных ресурсах, вам нужно иметь реальные профили. Если ваш бюджет невысок, вам нужно зарегистрироваться на данных ресурсах и начать общение на темы интересные пользователям, по возможности не упоминая свой бренд и ресурс. По мере того, как к вам будет расти лояльность, можно вскользь, но доверительно, упоминать о своём бренде в развёрнутых постах. Если вы обнаружите прямой вопрос, связанный с вашим брендом или ресурсом, то можете дать развёрнутый ответ со ссылкой не только на свой ресурс, но и свой опыт. Главный секрет заключается в том, что нельзя спешить, чтобы не потерять доверие.

Если нет возможности или времени регистрироваться и проводить много времени на тематических ресурсах, вы можете попросить за небольшую плату написать отзыв о вас других пользователей. В некоторых случаях вы можете дать им пробники своего товара в подарок.

Помимо форумов, комментариев к статьям на сайтах и групп в социальных сетях, можно воспользоваться сервисами отзовиков. Такие сайты целенаправленно собирают отзывы живых пользователей по товарам и услугам и если потенциальный клиент ищет отзывы, то поисковик направляет на них в первую очередь.

Также существуют сервисы автоматического крауд-маркетинга, которые за плату размещают похожие на естественные отзывы на тематических ресурсах вместе со ссылками на ваш сайт. Цены и качество услуг данных сервисов сильно отличаются. Некоторые профессионалы по SEO считают такие сервисы — теми же биржами ссылок, только сбоку. Самостоятельно разработанную стратегию по крауд-маркетингу бренда не заменит никакой ресурс или биржа. А вот низкое качество услуг подобных сервисов может похоронить ваш бренд для поисковых систем.

Заключение

Чтобы получить полную отдачу от крауд-маркетинга нужен грамотный подход, стратегия и время, тогда все риски можно свести к минимуму или исключить вовсе.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.