Уменьшаем отказы на сайте своего интернет-магазина

Прочее /
Уменьшаем отказы на сайте интернет-магазина
Если посетитель вашего интернет-магазина просмотрел не более одной страницы сайта без совершения на ней каких-либо действий, то такое посещение системы аналитики отнесут к «отказам», считая что пользователь не смог найти на сайте искомую информацию. Для каждого сайта и тематики процентное соотношение таких «отказов» разное, тем не менее, администраторам интернет-ресурсов необходимо регулярно отслеживать эту характеристику и предпринимать меры для ее уменьшения.

Показатели отказов для своего интернет-магазина можно увидеть в таких системах аналитики, как Google Analytics или Яндекс.Метрика. При превышении показателя планки в 40% стоит провести анализ ситуации и внести исправления на сайт.

Почему случаются отказы и как их избежать

Причин отказов пользователей от просмотра сайта может быть множество. Самые распространенные из них:
  1. Медленная скорость загрузки страницы. Если сайт работает медленно, то посетители часто просто не дожидаются его полной загрузки и уходят на другой интернет-ресурс. Большую роль в загрузке страниц интернет-магазина могут играть даже несколько секунд. Для того, чтобы избежать отказов по причине длительной загрузки страниц, оптимизируйте выводимые на них изображения и работающие скрипты.
  2. Неудобная навигация. Без четких заголовков, активных пунктов меню, выделенных цветом, и навигационных цепочек новым посетителям будет трудно сориентироваться на сайте. Позаботьтесь об удобной навигации по сайту, а также разместите в зоне видимости поле с поиском по страницам интернет-магазина.
  3. Содержимое интернет-страниц. Если посетители попадают на страницу онлайн магазина из поисковых систем, то они ожидают увидеть на ней информацию, соответствующую поисковому запросу. Учитывая это, позаботьтесь о контентном наполнении интернет-страниц: добавьте фото и описания товаров магазина, приведите основные и дополнительные их характеристики, выведите на странице блок со схожими товарами из той же товарной категории, а также сопутствующие товарные позиции.
  4. Адаптация сайта к мобильным устройствам. С каждым годом все большая доля интернет-трафика переходит к мобильным платформам (телефоны, смартфоны, планшеты). Позаботьтесь о таких пользователях, повысив удобство просмотра страниц с экранов мобильных аппаратов.
  5. Всплывающие баннеры, призывы к подписке. Если при первом заходе на сайт интернет-магазина пользователи видят всплывающий баннер, то доля вероятности их ухода с сайта значительно увеличивается. Использовать всплывающие окна следует лишь при необходимости и только после просмотра посетителем 2-3 страниц сайта.

Все эти моменты представления пользователям страниц интернет-магазина следует продумать еще на этапе его создания. Впоследствии также можно исправлять и дорабатывать сайт, ориентируясь на показания систем аналитики. Помочь в этом может Вебвизор из Яндекс.Метрики. Просмотрев видео о действии пользователей на вашем сайте, вы сможете более точно определить, что им не хватает и когда именно они уходят с вашего сайта. На основе проведенного анализа можно приступать к доработке сайта.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.