Условия доставки товара — что нужно учесть?
Прочее /

В онлайн-коммерции большое внимание уделяют ценообразованию товаров, вовлечению посетителей интернет-магазин, SEO и качественному контенту сайта. Конечно, все эти составляющие являются важнейшими инструментами онлайн-бизнеса. Но наравне с ними стоит и грамотная организация доставки, которая также поможет удержать клиентов и повысить конверсию.
Условия, по которым работает доставка в вашем интернет-магазине, может отличаться от условий других онлайн продавцов. Например, товары массового потребления, трудноповреждаемые или дешевые товары могут поставляться клиентам по снисходительным условиям доставки без прописывания строгого свода правил и обязанностей сторон. Но магазины, продающие дорогостоящую продукцию, обязаны это делать.
В условия доставки обычно включено:
- Выбор из способов доставки. Дайте своим покупателям выбор среди перечня способов доставки. Постарайтесь предложить им как можно больше вариантов, что несомненно повысит конверсию вашего интернет-магазина.
- Длительность обработки заказа. Сколько вам нужно времени, чтобы обработать заказ клиента? Большинство покупателей онлайн магазинов привыкли получать товар уже на второй-третий день после заказа. Если вам требуется время на обработку, стоит предупредить об этом покупателей в форме выбора способа доставки. Этот процесс можно автоматизировать и даже отслеживать доставки в личном кабинете своего сайта.
- Время на возврат товара. Вам следует уведомить своих покупателей о сроке, который у них есть на возврат товара. Также убедитесь, что покупатель осведомлен о своей ответственности за проверку надлежащего качества посылки и товара.
- Оплата доставки. Сейчас большинство интернет-магазинов предлагает своим клиентам бесплатную доставку. Если ваши покупатели должны оплачивать доставку отдельно, сообщите им об этом на странице выбора способа доставки.
- Связь со службой поддержки интернет-магазина. Позаботьтесь о том, чтобы покупатели смогли в любое время обратиться в службу поддержки вашего магазина и оперативно получали ответы от нее. В качестве одного из способа связи предложите заказ обратного звонка.
- Принятие товара. Если вы доставляете товары клиентам курьерской службой, договоритесь, чтобы курьеры позаботились о получении у клиента подписи о принятии товара. Так вы сможете обезопасить свое сотрудничество с курьерской службой.
В случаях доставки покупателям поврежденного или несоответствующего заказу товара, прав, обычно, остается покупатель. Продавец же теряет не только испорченный товар, но и деньги за его доставку. Поэтому четко прописанные условия доставки — это ваша точка опоры в спорах об ответственности сторон. Прописав, за что отвечаете вы, а за что — производитель, курьерская служба и сам покупатель, вы убережете себя от рисков.
Старайтесь предоставить клиентам исчерпывающую информацию об условиях доставки вашего интернет-магазина. И не забывайте, что четкие правила и эффективная организация доставки — составляющие онлайн коммерции, которые могут привести ваш бизнес к успеху.
0 комментариев