Поисковая оптимизация интернет-магазина – азы SEO
Прочее /

Что означает термин “поисковая оптимизация” (SEO)?
Согласно Википедии, термин «поисковая оптимизация» — это процесс, который позволяет улучшить видимость сайта или конкретной интернет-страницы в естественных (не оплачиваемых) результатах выдачи поисковых систем. Платный же вид поискового маркетинга носит название SEM. При планировании и организации SEO определяются конкретные направления продвижения сайта, ориентированные на поиск по изображениям, видео, тексту или на отраслевые вертикальные системы поиска.SEO-параметры интернет-магазина – важные и постоянно развивающиеся характеристики его качества. В этой статье приведены некоторые советы, которые, возможно, помогут вам в разработке стратегии SEO-продвижения онлайн магазина.
О чем мы поговорим
В статье мы обсудим лишь необходимые составляющие, которые повысят SEO-характеристики вашего интернет-магазина. Рекомендации по каждой конкретной области мы разделили на отдельные разделы оптимизации:- ключевые слова;
- обратные ссылки;
- контент;
- URL-адреса;
- изображения;
- навигация сайта.
Ключевые слова
Ключевые слова – это те слова и словосочетания, которые пользователи вводят в поле поиска на странице поисковой системы. Именно на них ориентируются поисковые алгоритмы для определения наиболее релевантной выдачи страниц сайтов. Зная наиболее часто употребляемые словосочетания, можно подстраивать контент конкретных страниц своего интернет-магазина для их повышения в результатах поисковой выдачи.Определяя подходящие для магазина ключевые слова, примите во внимания нижеприведенные рекомендации:
- для определения ключевых слов пользуйтесь всеми доступными вам инструментами (такими, как Google Insights, Google Analytics, Яндекс.Вебмастер);
- отбирайте только те ключевые слова, которые имеют тесную связь с продаваемыми на конкретной странице товарами;
- выделите несколько наиболее важных ключевых слов и используйте их как можно чаще в контенте определенной страницы.
Обратные ссылки
Обратные ссылки – это гиперссылки с других сайтов, которые ссылаются на страницы вашего интернет-магазина. От количества и качества обратных ссылок будет зависеть рейтинг вашего сайта при его ранжировании поисковыми системами. Алгоритм поисковиков правомерно считает, что большое число рекомендаций пользователей Интернета посетить ваш интернет-магазин является признаком его популярности. Следовательно, он может быть полезен.Обычно, пользователи ссылаются на сайт только в том случае, если на нем находится важная и полезная информация. Старайтесь уделять больше времени качеству контента на страницах своего интернет-магазина и вскоре вы сможете наблюдать увеличение количества обратных ссылок на них. Это, кроме повышения SEO-характеристик, поможет вам обнаружить, какой информацией гости вашего сайта готовы поделиться, а какая — не представляет для них интереса.
Кроме работы над контентом некоторые веб-мастера прибегают к платной закупке обратных ссылок. Массовое появление ссылок на ваш сайт только повредит ему – поисковые алгоритмы могут наложить на интернет-ресурс фильтры и занизить его отображение в поисковой выдаче. Однако приобретение нескольких ссылок со страниц солидных ресурсов чаще позитивно отражается на SEO-характеристиках сайта.
Чтобы найти подходящие порталы, на которых вы бы могли разместить ссылку на свой интернет-магазин, вы можете:
- найти подходящие интернет-ресурсы на популярных порталах dir.yahoo.com, dmoz.org или yandex.yaca.ru;
- связаться с администратором сайта и узнать у него возможность и условия размещения ссылки на ваш портал;
- сравнить условия нескольких сайтов и выбрать из них наиболее приемлемые.
Кроме размещения ссылок на популярных тематических порталах, вы также можете позаботиться о наличии ссылок на ваш интернет-магазин в социальных сетях и на таких популярных сервисах, как You Tube. Не лишним будет завести тематические сообщества и группы в тех же соцсетях. Они помогут в удобном формате оповещать пользователей вашего магазина о новых поставках товаров или акциях, а также привлекут к вам новых клиентов.
Контент
Наиболее важным аспектом SEO можно назвать контент интернет-магазина. Если текст на страницах вашего сайта написан грамотно и по делу, то он не только поможет посетителям быстро разобраться с интересующими их вопросами, но и сыграет важную роль при определении рейтинга вашего сайта поисковыми системами.- Чтобы привлечь внимание людей к странице товара, постарайтесь представить его описание в наилучшем виде.
- Не забывайте в тегах заголовков H1-H6использовать ключевые слова страницы – это имеет немаловажное значение для поисковых систем.
- Воспользуйтесь элементами форматирования текста для выделения ключевых слов (например, сделайте некоторые из них полужирными, а другие — выделите цветом).
- Если в контенте страницы вы упоминаете ключевые слова, подходящие под тематику других страниц вашего интернет-магазина, оформите их ссылками.
- Количество ключевых фраз в тексте должно использоваться не меньше 3%-го их соотношения со всем текстом страницы.
- Сам текст и его оформление ориентируйте прежде всего на пользователей, и лишь потом – на поисковые системы.
URL-адреса
Неправильно составленные названия страниц вашего интернет-магазина могут создать препятствия при их ранжировании поисковыми системами. Потратьте немного времени на их оптимизацию, что в будущем обязательно принесет свои положительные плоды.- Выберите для своего интернет-магазина подходящее продаваемым товарам доменное имя. Благодаря наличию в названии сайта ключевых слов, он получит преимущество в поисковом ранжировании.
- Не разделяйте имена папок и файлов пробелами. Используйте вместо них знаки “-” или “_”.
- Организуйте на страницах сайта интуитивно понятную навигацию, при помощи которой пользователям было бы легко ориентироваться в разделах магазина.
- Если вы сменили URL-адрес какой-либо страницы онлайн магазина, создайте на старой странице 301-й редирект. Это позволит автоматически переадресовывать пользователей, зашедших по старому адресу, и даст указание поисковым системам переиндексировать страницу по ее новому местонахождению.
Изображения
В последнее время изображения получают все большее значение при SEO оптимизации интернет-магазина. Связано это с учетом поисковыми алгоритмами текстовых меток картинок (параметры title и alt), а также с улучшением поиска по изображениям в их системах.При использовании изображений в интернет-магазине старайтесь следовать приведенным рекомендациям:
- Размещайте изображения товаров в блоке с основным контентом.
- В теге каждого изображения обязательно используйте параметр “alt”с ключевыми словами конкретного товара или категории.
- Называйте файлы изображений соответственно их содержанию, не забывая упоминать ключевые слова.
Навигация
Правильно организованная навигация сайта поможет пользователям быстро найти то, что они ищут в вашем интернет-магазине. Это качество также оценят и алгоритмы поисковых систем.- Не используйте изображения в качестве навигационных ссылок. Текстовые навигационные ссылки поисковыми системами воспринимаются лучше.
- Большое значение имеет и текст навигационных ссылок. Крайне важно использовать в нем ключевые запросы тех страниц, на которые они ведут.
- Иерархия страниц вашего интернет-магазина должна быть естественной и логической.
- Не забудьте настроить вид страницы ошибки 404 с ссылками на наиболее важные разделы вашего интернет-магазина.
- Ценным для SEO-оптимизации также будет наличие карты сайта, созданной в HTML-разметке.
Выполнение вышеприведенных рекомендаций позволит вам организовать правильную внутреннюю и внешнюю оптимизацию интернет-магазина, что обязательно положительно скажется на удобстве его использования и лучшем ранжировании поисковыми системами.
0 комментариев