Организация в интернет-магазине различных способов самовывоза товаров

Прочее /
Организация в интернет-магазине различных способов самовывоза товаров
Особенности самовывоза товаров интернет-магазина
Организовав для своих клиентов пункты самовывоза, вы позволите им выбирать удобное время для забора купленных у вас товаров. Также, благодаря самовывозу они смогут сэкономить на доставке товара. Существует несколько возможностей организации пунктов самовывоза для интернет-магазинов. В этой статье мы рассмотрим наиболее популярные из них.

Самовывоз курьерскими службами

На старте деятельности интернет-магазина неплохим вариантом организации услуги самовывоза будет заключение сотрудничества с курьерскими службами. Не все курьерские службы, работающие в России, оборудованы пунктами выдачи. А их использование может быть как платным, так и бесплатным. Эти и другие вопросы следует уточнять до начала работы с конкретной курьерской компанией.

Достоинством сотрудничества с курьерскими службами можно назвать большую сеть пунктов выдачи, которые находятся в их распоряжении. По прибытию курьера в ваш офис за товаром, вы должны будете единожды оплатить доставку товара на пункт самовывоза, после чего покупатель сможет забрать его в удобное для него время.

Самовывоз из шоурумов

Шоурумы – это помещения, которые объединяют функции офлайн магазина и пункта самовывоза. Они еще не распространены в России, но в Москве и Санкт-Петербурге все же наличествует несколько таких заведений. Положительных сторон у них несколько:
  1. Расположены шоурумы, обычно, в центральной части города, предоставляя возможность вашим покупателям забрать купленные товары в центре города, а не искать пункт выдачи в отдаленных районах.
  2. В шоурумах вы можете разместить свою витрину товаров. Купить их смогут не только ваши клиенты, зашедшие за заказанным ранее товаром, но и клиенты других интернет-магазинов, а также случайные посетители шоурума.
  3. Шоурумы располагают подобающим оформлением витрины, внутренним интерьером, а также входной зоной в магазин через главную улицу, а не со двора, как это бывает у пунктов выдачи. Все это выгодно представит ваш интернет-магазин в глазах ваших клиентов.
Недостатком использования шоурумов для организации в интернет-магазине пунктов самовывоза можно назвать необходимость доставки к ним заказанных товаров. Если в вашем интернет-магазине посредством услуги самовывоза через шоурумы будут реализовываться лишь несколько заказов, то целесообразно было бы уведомить клиентов о том, что доставку в шоурумы вы будете осуществлять раз в несколько дней. Те покупатели, которых такой длительный срок ожидания не устроит, вероятно, сочтут нужным приобрести у вас товар с доставкой.

Самовывоз через постаматы

Постамат — это шкаф с ячейками, который служит своего рода камерой хранения для товаров. Зная код своего заказа, покупатель посредством его ввода в интерфейсе постамата сможет забрать свой товар из соответствующей ячейки в удобное для него время. Постаматы только начинают набирать обороты, но уже сейчас такие терминалы есть более чем в 50-ти городах России.

Особенности постаматов:
  • осуществление оперативной доставки по регионам России;
  • большая развивающаяся сеть пунктов выдачи;
  • невысокая стоимость доставки товаров к постаматам;
  • 5-ти дневный максимальный срок хранения товара в постамате;
  • покупатель имеет возможность забрать товар в любое удобное время.
Одним из крупнейших операторов постаматов, работающих в РФ, можно назвать компанию «Pickpoint». На ее сайте (pickpoint.ru) вы сможете ближе познакомиться с функциями и особенностями этого нового способа самовывоза товаров.

Самовывоз из офиса

Организацию самовывоза из офиса можно назвать универсальным способом, так как подходит он как для крупных интернет-магазинов, так и начинающим предпринимателям. Он также будет незаменим для онлайн-магазинов, реализующих товары, требующих предварительного осмотра перед покупкой.

Самовывоз из офиса можно назвать лучшим вариантом из всех предложенных выше. Объяснить это можно такими его особенностями:
  • нет необходимости связываться со сторонними компаниями, предлагающими услуги самовывоза;
  • заказанные товары покупатели смогут получать в кратчайшие сроки, так как вы не будете тратить время на их доставку к сторонним пунктам самовывоза;
  • по приходу покупателя к вам в офис за своим товаром вы можете посоветовать ему приобрести и другую продукцию вашего интернет-магазина (никто другой лучше вас это сделать не сможет);
  • если в своем офисе вы сможете оборудовать отдельное помещение под склад, то решится вопрос не только с выбором пункта самовывоза, но и подбор места для складирования реализуемых товаров.
  • в своем офисе вы можете обустроить витрину товаров наподобие шоурумов, чем привлечете внимание своих клиентов к реализуемой продукции.

Вывод
Роль самовывоза в организации доставки товаров интернет-магазина очень велика. Она дает покупателю возможности, которых в других способах доставки нет. Именно поэтому вам следует постараться организовать в своем интернет-магазине хотя бы один из способов самовывоза. Определить самый подходящий из них вы можете на основе вышеизложенных их характеристик или же экспериментальным путем, оценив результаты продаж через всевозможные используемые пункты самовывоза.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.